Материал по биологии по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты в биологии».
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты I поколения).
Государственный стандарт общего образования включает три компонента:
Федеральный компонент; Региональный (национально-региональный) компонент; Компонент образовательного учреждения.
ЗУН
утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(ФГОС)
Приоритетная цель современного российского образования - полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
«Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
Ключевые особенности ФГОС.
Стандарты первого поколения 2004 г. были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания.
ФГОС – развивающий и прогностическийинструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

1 класс
1.09.2010
1.09.2011
1.09.2012
1.09.2013
1.09.2014
1.09.2015
1 класс
10 класс
10 класс
5 класс
5 класс
1.09.2016
1.09.2017
1.09.2018
1.09.2019
1.09.2020
Введение ФГОС по мере готовности
Обязательное введение ФГОС
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Ученики 5-х классов вместо природоведения будут изучать естествознание – это более интегрированный курс, полностью соответствующий задачам нового стандарта.
ФГОС 10-11 классов, в 2020-2021 учебном году, предусматривает естествознание как базовый курс гуманитарного профиля.ФГОС 5-9 классов, который мы сегодня обсуждаем, предусматривает обязательное изучение биологии, физики, химии – здесь никаких изменений нет в сравнении с действующим стандартом.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Личностные (ценностные).Метапредметные (компетентностные).Предметные.
*
Реализация компетентностного подхода средствами предмета биологии:
- формировать предметную компетентность, связанную с открытием учащимися значений биологических терминов: ткань, орган, система органов, организм, многоклеточный организм;- создать условия для развития общепредметных компетенций: владение логическими операциями посредством анализа взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями.
Универсальные учебные действия (УУД)
главная составляющая любого умения; совокупность способов, приемов, используемых обучаемым; независимость от предметного содержания.УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
*
Характеристика примерной программы по биологии
Программа включает 4 раздела: Пояснительная записка( цели и задачи);Основное содержание курса;Примерное тематическое планирование (2 варианта);Рекомендации по оснащению учебного процесса.
*
Характеристика примерной программы по биологии
Включает следующие содержательные линии: Многообразие и эволюция органического мира;Биологическая природа и социальная сущность человека;Уровневая организация живой природы.
*
Характеристика примерной программы по биологии
Содержание примерной программы структурировано в виде трех разделов: Живые организмы;Человек и его здоровье;Общие биологические закономерности.
*
Особенности примерной программы по биологии
Сохранена традиция изложения учебного материала на уровне учебных программ.Введена характеристика основных видов деятельности учащихся, нацеливающая на формирование умений использовать знания в практической деятельности, в новых нестандартных ситуациях.
*
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Умения: Объяснять, сравнивать, анализировать.Выделять существенные признаки. Наблюдать, описывать, классифицировать.Проводить эксперимент, выдвигать гипотезы.Делать выводы и умозаключения.Приводить доказательства, оценивать и аргументировать свою точку зрения.
*
Сравнение курса биологии первого и второго поколения

Разделы
Количество часов по первому поколению
Количество часов для второго поколения
Соответств. класс
1.
Живые организмы
35(70)+ 70
115
6-7
2.
Человек и его здоровье
70
50
8
3.
Общие биологические закономерности
70
15
9
Сравнение тем программы по биологии стандарта первого поколения и II варианта стандарта второго поколения

Тема
Количество часов для 1-го поколения
Количество часов для 2-го поколения
Для какого класса соответ.
1.
Введение.Клеточное строение организмов.
6 (7)
5
6
2.
Бактерии. Грибы. Лишайники. Вирусы
4 (7)
6
6
3.
Растения
23 (54)
46
6

Общие биологические закономерности
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа
Примерная программа по биологии. 5-9 классы
Учебно-методический комплекс по биологии. 5-9 классы
Рабочая программа по биологии. 5-9 классы
*
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Read more

Материалы по теме:

Мое портфолио | Социальная сеть раб…

Мое портфолио | Социальная сеть работников образования

Gallery media: Gramota 1Gramota 2Gramota 3Gramota 4Gramota 5Gramo...

Методическая разработка по теме: Ор…

 Материал предназначен для педагогов ДОУ, старших воспитателей, работа...

Статья по русскому языку по теме: Р…

Статья по русскому языку по теме: Развитие творческих способностей учащихся

В данной статье рассказывается о способах развития творчесих способнос...

разное | Социальная сеть работников…

разное | Социальная сеть работников образования

конспект "В гостях у старечка - лесовичка"ВложениеРазмерv_gostyah_u_st...