Из чего изготавливаются авто покрышки для разных сезонов года?

Автошины, используемые на современном автотранспорте, изготовляются из целого набора самых разнообразных материалов, куда входит как натуральное, так и искусственное сырье. От типов и концентрации ингредиентов зависит, для какого времени года (теплого или холодного) станет оптимальным готовое изделие.

 

Так, для покрышек, предназначенных к использованию в теплое время года (так называемые «летние шины») применяется сажа и синтетический каучук. Это обусловлено его эксплуатационными характеристиками, ведь изготовленная из подобного материала резина отличается жесткостью, устойчивостью к изнашиванию, и, к тому же, не расплавляется при соприкосновении с раскаленным асфальтом, что очень важно при эксплуатации автопокрышки при высоких температурных режимах.

Помимо этого, летняя резина получает от исходного сырья возможность отличного сцепления с дорожным покрытием, вне зависимости от его типа. Для этого в состав добавляются крахмалы, масла, силикаты и многие другие компоненты, способные повысить противоскользящие свойства шины и минимизировать сопротивление качению, что позволяет снизить потребление горючего.

Резиносмеси, используемые при выпуске покрышек зимнего типа, тоже включают в себя каучук, однако не синтетический, а натуральный, поскольку именно он отличается мягкостью и эластичностью, не позволяющим резине затвердевать при низких температурах.

Дополнительными элементами зимних резиновых смесей являются сажа и присадки (пластификаторы, наполнители, вулканизаторы), а также многие другие ингредиенты, которые производители обычно держат в секрете.

В общих чертах конструкция как летней, так и зимней покрышки одинакова: она включает в себя каркасную основу (корд), бортовые кольца, протекторы, брекерные слои и боковые участки, которые собираются в одно изделие при помощи специальных машин.

В первую очередь изготовляют каркас, посредством применения намотанных на катушки нитей (металлизированных, полимеризованных или текстильных), в зависимости от того, какого вида шина производится.

Затем корд прорезинивают и кроят на полосы, размеры которых могут варьироваться для разных типов шин, после чего они загружаются в станок, выполняющий их преобразование в протекторный элемент покрышки.

После изготовления бортового кольца и «боковушки», включающих в себя обрезинивание деталей и их собирание в одно целое, монтируется и вся конструкция. Выполняется это при помощи аппарата, управляемого рабочими.

На конечном этапе полученное изделие вулканизируют, оснащают протекторным рисунком и проверяют на соответствие стандартам качества.