Какие игрушки нужны ребенку дошкольного возраста

Не сделаю открытия, если скажу, что маленькие дети большую часть своего времени проводят в игре. Следовательно, им нужны игрушки. Если мы хотим что-то подарить ребенку, то прежде всего думаем об игрушке. И вот все родственники и друзья, приходя в дом, приносят игрушку и постепенно в доме накапливается гора пластиковых, деревянных, пушистых предметов. Какие чувства вызывают они у вас? Раздражение, желание убрать подальше и освободить место «для жизни». Некоторые родители еще умудряются наказывать младенца за то, что «он разбрасывает игрушки по комнате».

Может быть, пора сделать передышку и подумать, сколько же игрушек нужно ребенку дошкольного возраста и какие это должны быть игрушки, чтобы они не просто валялись по всей квартире, а давали нашему любимому чаду возможность развиваться, учиться, познавать окружающий мир, нарабатывать роли, которые пригодятся в отношениях с миром людей?

Конечно, много игрушек не бывает, но первое правило при покупке игрушек: они должны соответствовать возрасту малыша, он должен быть СПОСОБЕН ими играть, иначе они будут только занимать пространство в жилище.

Второе правило: это для нас игрушки – это забава, для ребенка – это часть его жизни, с игрушками он устанавливает отношения, через них познает мир, и они должны выполнять именно эту функцию – познание, развитие.

Третье: ребенок, как правило, очень быстро теряет интерес к игрушке, поэтому одномоментная покупка большого количества игрушек не сделает его счастливее, чем если Вы купите 1-2, но продуманно, с любовью.

Не поддавайтесь на заманихи недобросовестных рекламодателей и производителей, которые принуждают вас покупать 2 или 3 в одном, дешевле, если много и т.д. Детишкам нравятся маленькие игрушки, например, в Киндер-сюрпризах, но так ли уж полезен шоколад? Он хочет много игрушек (зачастую качество их, мягко говоря, сомнительно), значит, должен съесть много шоколада…Да и игрушки эти вы потом будете выметать из всех углов..А какой эффект они окажут на развитие малыша, кроме эффекта удовлетворенного каприза? В лучшем случае-никакого, а мелкие детали, легко заглатываемые маленькими детьми, создают огромную угрозу здоровью.

При покупке игрушек http://kidobo.com.ua/ часто возникает эта психологическая проблема – желания ребенка и Ваши возможности их удовлетворять. Так ли необходимо выполнять КАЖДОЕ желание ребенка? Еще французский философ Жан-Жак Руссо говорил, что самое верное средство сделать ребенка несчастливым в жизни – это приучить его ни в чем не знать отказа. Многие родители, а чаще бабушки и дедушки очень слабы, когда видят слезы ребенка, или его истерику с паданием на пол и т.д. Подобная слабость – прямой путь к воспитанию манипулятора, которому нужно будет все больше и больше и все окружающие постепенно превращаются в машины по удовлетворению его бесконечных желаний.

Поэтому отнеситесь в покупке игрушек бережно и внимательно, не перегружайте своего малыша впечатлениями, но давайте ему разнообразные возможности узнавать окружающую действительность. Конечно, никто не может точно сказать, сколько и каких именно игрушек стоит покупать, это зависит и от темперамента ребенка, и от его предпочтений, и от возможностей семьи и ее подхода к воспитанию. Но есть общие рекомендации.

Например, совсем маленьким, новорожденным, достаточно одной погремушки в день, чтобы он ее рассматривал, трогал, слушал, на другой день ее можно заменить, но не стоит завешивать его колыбельку множеством ярких игрушек, это затруднит его способность к концентрации, вниманию.

Ребеночку старше года можно одновременно давать играть двумя-тремя игрушками, разными по цвету, материалу, размеру, звучащими по-разному, это поможет ему развить способности к сравнению предметов. В нашем магазине Вы сможете найти несколько вариантов Пазлов для малышей 1-2- лет, например.

С тех пор, как Ваше чадо начинает ходить и бегать, ему интересно играть с движущимися предметами – каталками, мячами, машинками…С этого же возраста можно начинать приучать детишек к наведению порядка в своем игровом «царстве»: поиграл, положи на место. Поломал – давай вместе попробуем починить. Не ругайте малыша, если игрушка поломалась.

Начиная с 3-4- лет дети начинают «ролевые» игры, наблюдайте за детьми, посмотрите на то, какие игры привлекают их больше всего, но старайтесь, чтобы развитие не было слишком однобоким. Например, ребенок постоянно играет в Черепашек Ниндзя, постоянно просит Вас покупать игрушки их этой серии, постарайтесь привлечь его внимание к чему-то еще, купить красочную книжку, набор для творчества, типа Росписи по керамике, Пазлы, чтобы он развивал пространственное мышление, координацию и концентрировал внимание и т.д.

Если же Вы видите, что, наоборот, Ваш малыш часто сидит в сооруженной им «норке», наедине с книжкой-раскраской или Лего, может, попробовать его увлечь командной игрой в кегли или мяч и другие подвижные занятия на свежем воздухе? Не слишком настаивайте на переключении интереса, но используйте любую возможность предложить различные варианты для творчества и гармоничного развития.

Если к вам часто приходят родственники и друзья, принося в дом игрушки, не спешите все игрушки сразу отдать малышу просто из желания его порадовать, ему нужно время, чтобы «переварить» информацию от новой игрушки, поэтому, поблагодарив дарителя, сам процесс вручения иногда лучше оставить на потом, особенно если Вы уверены, что игрушка не совсем соответствует возрасту ребенка.

Перед школой, естественно, приобретают особое значение игрушки, развивающие интеллектуальные способности детей, а также социализируют их, нарабатывают способности к взаимодействию в коллективе, например, настольные игры, головоломки, спортивные принадлежности, конечно, книжки.

Ребенок в возрасте 5-6 лет вполне может управляться одновременно с 6-7 игрушками, «строить» между ними связи и сценарии, развивая сюжетно-ролевые игры.

Открытым пока остается вопрос о необходимости покупки для малыша компьютера или планшета, в каком возрасте и в какой мере следует разрешать ребенку «жить виртуальном пространстве». Мы не можем игнорировать этой очень современной проблемы, но безусловно, общение с компьютером в младшем возрасте должно быть дозированным.Это решение лежит в сфере ответственности родителей. Это очень легко – оставить ребенка наедине с телевизором и компьютером, лишь бы не мешал. А вот научить его любви, живому человеческому общению, состраданию, сделать развитие малыша гармоничным во всех отношениях намного сложнее, это требует большой отдачи, вложения энергии, времени, душевных сил, которые никакая самая современная техника заменить не может.

Научите своего малыша вовремя расставаться со своими игрушками, например, подарить другу, расскажите о благотворительности и возможности помочь тем, у кого нет возможности иметь много игрушек, ведь это тоже развитие – развитие души и сердечности, которые сделают Вашего дорогого человечка по-настоящему сильным!!

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит