Календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме: Рабочая программа составлена по математике в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме: Рабочая программа составлена по математике в 5 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Государственной программой по математике для общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации (Москва, «Просвещение», 2009 г.), программой планирование учебного материала Математика 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.) обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню математической подготовки выпускников основной общеобразовательной школы (Москва, «Просвещение», 2009 г., «Мнемозина», 2010г.).

Программа рассчитана на изучение математики по 5 часов в неделю, всего 170 часов в учебном году. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ,  тестов, графических и математических диктантов, само и взаимоконтроля; итоговая аттестация – контрольная и итоговая тестовая работа.

Изменений в программе по сравнению с государственной нет.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачи изучения математики

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики является:

систематическое развитие понятия числа;

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

переводить практические задачи на язык математики;

подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

Знать и понимать:

как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

Уметь:

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Критерии оценки знаний и умений учащихся:

        Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно),             3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

О ведении и проверке тетради по математике.

1.        Количество тетрадей.

Для выполнения всех видов классных и домашних работ рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:

5-6 классы по две тетради;

7-11 классы по одной тетради на каждый предмет,

для контрольных работ вводятся специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам на дом только для работы над ошибками.

2.        Оформление записей в тетради:

поля шириной 2-2,5см;

на полях проставляется дата выполнения записей, можно указать и номер урока;

записывается вид работы: домашняя или классная;

желательно подчеркиванием или более крупным шрифтом выделить название темы урока;

при выполнении отдельных заданий получаемые результаты и выводы тоже выделяются;

вся работа, в том числе и отдельные преобразования и вычисления, выполняются в тетради, записи ведутся набело;

все записи делаются чернилами или шариковыми ручками синего или фиолетового цвета, чертежи выполняются карандашом, при необходимости можно использовать и цветные карандаши;

буквы и цифры нужно писать четко, правильного начертания, среднего размера, каждому знаку действий, а также знакам равенства, неравенства и скобке отводить столько же места, сколько и цифре, числитель и знаменатель дроби пишутся в половинном размере.

3.        Требования к проверке тетрадей.

А) Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие работы, проверяются учителями:

в 5 классе и в I полугодии 6 класса в начале изучения новых тем программы ежедневно у всех учащихся, а в остальных случаях выборочно, главным образом у слабоуспевающих учащихся. Во всех случаях каждую тетрадь следует проверять не реже 1 раза в неделю;

во II полугодия 6 класса и в 7-11 классах учитель ежедневно проверяет тетради только слабоуспевающих учеников, а у остальных периодически просматривает не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц им проверялись тетради всех учащихся;

работа над ошибками, как правило, выполняется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие работы;

контрольные работы в 5-9  классах учитель проверяет и возвращает учащимся к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок; контрольные работы в 10-11 классах следует проверять не более 5 дней;

в проверяемых работах учитель отмечает и исправляет все допущенные учащимися ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке тетрадей и контрольных работ, учащихся 5-6 классов учитель зачеркивает ошибку и надписывает вверху правильный результат;

при проверке тетрадей и контрольных работ, учащихся 7-11 классов учитель только подчеркивает (или отмечает на полях) допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.

Б) За все проверенные контрольные работы, в том числе и кратковременные, учитель выставляет оценки и заносит их в журнал, кроме того, оцениваются все классные и домашние обучающие работы. Но оценка в журнал выставляется только за наиболее значимые из них (по усмотрению учителя).

4.        Количество контрольных и проверочных работ.

Итоговые контрольные работы проводятся

а) после изучения крупных программных тем,

б) в конце ученой четверти или полугодия. Время проведения определяется общешкольным графиком, чтобы избежать перегрузки учащихся.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала, их количество и содержание определяется учителем с учетом особенностей учащихся каждого класса и степени сложности изучаемого материала.

Основным видом классных и домашних работ являются обучающие работы.

Составлено по материалам журнала «Математика в школе» (1990-2003).

Литература:

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2008 и позднее

Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004

Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008

Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006

Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009

Обязательные результаты обучения в 5 классе

составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами среднего полного и основного общего образования РФ

Теоретические знанияПрактические уменияПриобретенные навыки1. Натуральные числа и шкалыСистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, классах и разрядах  натуральных чисел, сравнение натуральных чисел, отрезок, длина отрезка, треугольник и многоугольник и их элементы, периметр многоугольника плоскость, прямая, луч, понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; Умение начертить координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на лучеУметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать натуральные числа, Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости навыки построения и измерения отрезков, умение чертить прямую, луч, координатный луч и отмечать на нем точки с заданными координатами, определять координаты точки на луче2. Сложение и вычитание натуральных чиселКомпоненты действия сложения и вычитания- Свойства сложения и вычитания в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.Уметь выполнять устно арифметические действия: сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь применять алгоритм арифметических действий над многозначными числами, составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания, решать текстовые задачи.Навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Применение свойств сложения и вычитания при вычислениях. Составление буквенных выражений по условию задач. Понимание смысла отношений «больше на…», «меньше на…»Навыки решения несложных практических расчетных задач, устной прикидки и оценки результата вычислений.3. Умножение и деление натуральных чиселКомпоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления в буквенном выражении. Правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. Понятие квадрата и куба числа. Знать порядок выполнения действийПрименение свойств действий над числами при вычислениях. Уметь находить квадрат и куб числа, , решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим способом. Понимание смысла отношений «больше в…», «меньше в…», уметь упрощать буквенные выражения, соблюдать порядок выполнения действий.Навыки арифметических действий с натуральными числами и нулем, умножения однозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел, решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий, соблюдения порядка выполнения действий.4. Площади и объемыГеометрические фигуры. Понятие площади. Понятие объема. Единицы измерения. Формулы для вычисления площади и периметра прямоугольника и квадрата. Формулы для вычисления объема куба и прямоугольного параллелепипеда.Умение пользоваться основными единицами площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот, решать задачи на нахождение сторон прямоугольника и параллелепипеда, если известны площадь или объем..
Навыки вычисления по формулам при решении геометрических и текстовых задач, уметь переходить от одних единиц измерения к другим. Уметь вычислять площади и объемы.
5. Обыкновенные дробиОкружность и круг. Доли. Понятие дроби. Правильные и неправильные дроби Действия над дробями. Смешанные числа и действия над ними.Умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно уметь записать деление виде дроби и обратно. Изображать дроби на числовом луче. Уметь решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробямиВыработать навык читать, записывать, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, а также умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Вычитание из 1. Переход от неправильной дроби к смешанному числу и обратно.6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробейДесятичная запись дробных чисел. Десятичные разряды чисел. Действия сложения и вычитания над десятичными числами. Округление чисел, понятие «приближенное значение числа»Умение представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой, применять переместительный и сочетательный законы при сложении десятичных дробей. Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.Навыки представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умения читать, записывать, сравнивать, округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, используя уравнивание знаков после запятой7. Умножение и деление десятичных дробейУмножение и деление на натуральное число. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Знание алгоритма, выполнения умножения и деления десятичных дробей. Среднее арифметическое.Умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления, нахождения среднего арифметического нескольких чисел..Навыки умножения и деления десятичных дробей, выполнения задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, постановки запятой в результате действия, используя соответствующий алгоритм вычисления8. Инструменты для вычислений и измеренийМикрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.Понимать смысл термина «процент» уметь решать простейшие задачи на проценты и решать три вида задач на проценты. Использовать микрокалькулятор при выполнении отдельных арифметических действий. Уметь изображать распределение отдельных частей какой–нибудь величины с помощью круговых диаграмм.Навыки представления процентов — в виде дроби и дроби – в виде процентов. Навыки решения простейших задач на проценты.  Навыки измерения и построения углов,9. Теория вероятностейЗнать виды событий: достоверные, невозможные, случайные, понятие вероятности события.. Иметь представление о простейших комбинаторных задачах.Уметь на конкретных примерах определять достоверные, невозможные и случайные события. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с помощью правил умножения и дерева вариантовУметь на конкретных примерах определять достоверные, невозможные и случайные события. Уметь строить дерево вариантов для решения простейших комбинаторных задач. Уметь представлять данные в виде таблиц диаграмм.№ урокаНаименование разделаТема урокаКоличество часовТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню подготовки учащихсяВид контроля, самостоятельной деятельностиЭлементы дополнительного содержанияДомашнее заданиеДата проведенияДата проведения (фак)ГЛАВА I.   НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (69 ч)§ 1. Натуральные числа и шкалы (14 ч)1Обозначение натуральных чисел1Комбинированный урокНатуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел
Знать: понятия число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.
Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классе единиц
Фронтальный опрос, работа у доскиП. 1,
№ 18 (а, б), 23 (б-г)
2§ 1. Натуральные числа и шкалы (14 ч)Обозначение натуральных чисел1Урок-практикумУстный опрос, индивидуальная работа по учебникуП. 1,№28, 30 (в, г)3Отрезок. Длина отрезка. Треугольник1Урок изучения нового материалаОтрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники
Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин.
Уметь: строить треугольники и многоугольники, находить их стороны и вершины; сравнивать два отрезка; правильно проговаривать слова с кратными и дольными приставками
Фронтальный опрос, работа у доскиП. 2, № 38, 65
4Отрезок. Длина отрезка. Треугольник1Комбинированный урокФронтальный опрос, самостоятельная работаП. 2, № 69,
74 (в, г)
5Отрезок. Длина отрезка. Треугольник1Урок-практикумМатематический диктант, самостоятельная работа у доскиП. 2,
№ 64 (3, 4),
72
6Плоскость. Прямая. Луч1Урок изучения нового материалаИсторическая справка (с. 21). Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи
Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их
Устный опрос, работа у доскиП. 3, № 90, 91
7Плоскость. Прямая. Луч1Комбинированный урокРабота у доскиП. 3, № 99, 106 (в, г)8Плоскость. Прямая. Луч1Урок-практикумСамостоятельная работа у доски, индивидуальная работа(карточки)П. 3, № 98, 1029Шкалы и координаты1Урок изучения нового материалаШкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок
Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата.
Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам
Устный опрос, работа у доскиП. 4, № 137, 138
10Шкалы и координаты1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 4, № 141,
144
11Меньше или больше1Комбинированный урокСравнение натуральных чиселЗнать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство.
Уметь: записывать двойные неравенства
Устный опрос, работа у доскиП. 5,
№ 168 (а, б),
170
12Меньше или больше1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 5,
№ 172 (а-в), 173
13Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет14Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая тетрадь: п. 4 (1-3), 5(1)§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч)15Сложение натуральных чисел и его свойства1Комбинированный урокСложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения
Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения.
Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность
Фронтальный опрос, работа у доскиП. 6, №229, 231 (а, б)
16§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч)Сложение натуральных чисел и его свойства1Урок-практикумРабота у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)П. 6,
№ 232 (а), 234
17Сложение натуральных чисел и его свойства1Урок закрепления изученного материалаМатематический диктант, работа у доскиП. 6,
№ 233 (б), 236
18Вычитание1Урок изучения нового материалаВычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания
Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы
Фронтальный опрос, работа у доскиП. 7, № 286, 287
19Вычитание1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 7, № 289, 290 (а, б)20Вычитание1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 7, № 292, 296 (в, г)21Числовые и буквенные выражения1Комбинированный урокЧисловые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Знать: понятия числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы.
Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений
Фронтальный опрос, работа у доскиП. 8,
№ 328 (а, б), 329
22Числовые и буквенные выражения1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 8,
№ 330 (а, г), 334
23Числовые и буквенные выражения1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 8,
№ 335 (а, б), 336 (а, б)
24§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч)Буквенная запись свойств сложения и вычитания1Комбинированный урокЗнать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании. Уметь: читать записанные с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании
Фронтальный опрос, работа у доскиП. 9,
№ 364 (а, б), 366
25Буквенная запись свойств сложения и вычитания1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 9, № 367, 37026Буквенная запись свойств сложения и вычитания1Урок-практикумМатематический диктант, работа у доскиП. 9, № 369, 371 (а, б)27Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет28Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая тетрадь: п. 6 (1,4)29Уравнение1Урок изучения нового материалаПростейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений. Исторические справки (с. 64, 65-66)
Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения. Уметь: находить корни уравнений, неизвестные слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
Фронтальный опрос, работа у доскиП. 10,
№ 395 (а-г),
396
30Уравнение1Комбинированный урокРабота у доскиП. 10,
№ 397 (в), 403
31Уравнение1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 10,
№ 398, 401
32Уравнение1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 10,
№ 400, 402
33Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Уравнение»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет34Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая тетрадь: п. 10 (5)§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (22 ч)35Умножение натуральных чисел и его свойства1Комбинированный урокУмножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения
Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1.
Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике
Фронтальный опрос, работа у доскиП. 11,
№ 450, 452
36§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (22 ч)Умножение натуральных чисел и его свойства1Комбинированный урокИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 11,
№ 454, 455 (а-г)
37Умножение натуральных чисел и его свойства1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 11,
№457,461
38Деление1Комбинированный урокДеление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления
Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя. Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое
Устный опрос, работа у доскиП. 12,
№515,517
39Деление1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 12,
№518,521
40Деление1Урок-практикумМатематический диктантП. 12,
№ 524, 528
41Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет42Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая тетрадь: п. 11(3), 12(4)43Деление с остатком1Комбинированный урокДеление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком
Знать: понятия неполное частное, остаток.
Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку
Фронтальный опросП. 13,
№ 550, 552
44§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (22 ч)Деление с остатком1Урок закрепления изученного материалаИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 13,
№ 554,555
45Упрощение выражений1Комбинированный урокРаспределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений
Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Уметь: пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений
Фронтальный опросП. 14,
№ 608, 609
46Упрощение выражений1Комбинированный урокИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 14,
№613,617
47Упрощение выражений1Урок-практикумМатематический диктант, работа у доскиП. 14, №614,61648Упрощение выражений1Урок закрепления изученного
материалаФронтальный опросРабочая тетрадь: п. 14 (2, 4)
49Упрощение выражений1Урок проверки и коррекции знанийФронтальный опрос, самостоятельная работаП. 14, № 622, 625 (а, б)50Порядок выполнения действий1Комбинированный урокДействия первой ступени — сложение и вычитание. Действия второй ступени — умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений
Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы. Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действии при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы
Устный опрос, работа
у доскиП. 15,
№ 644, 647 (а-г)
51Порядок выполнения действий1Урок-практикумИндивидуальная работа по учебнику, работа у доскиП. 15,
№ 648, 649
52Порядок выполнения действий1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 15,
№ 647 (д-з),
650
53Степень числа. Квадрат и куб числа1Урок изучения нового материалаСтепень числа. Квадрат и куб числа. Историческая справка (с. 102)
Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени
Фронтальный опрос, работа у доскиП. 16,
№ 666, 670
54Степень числа. Квадрат и куб числа1Комбинированный урокИндивидуальная работа по учебнику, работа у доскиП. 16,
№ 668 (а-
Д), 672
55Контрольная работа № 5 по теме «Действия с натуральными числами»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Действия с натуральными числами»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет56Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая тетрадь: п. 15 (2, 3)§ 4. Площади и объемы (13 ч)57Формулы1Комбинированный урокФормулы. Формула путиЗнать: понятие формула; формулу пути. Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам
Фронтальный опрос, работа у доскиП. 17, №700,701
58§ 4. Площади и объемы (13 ч)Формулы1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 17,
№ 703, 706
59Площадь. Формула площади прямоугольника1Урок изучения нового материалаПлощадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры
Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур.
Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника
Устный опрос, работа у доскиП. 18,
№ 737, 740
60Площадь. Формула площади прямоугольника1Комбинированный урокСамостоятельная работа, работа у доскиП. 18,
№ 742, 745
61Единицы измерения площадей1Комбинированный урокЕдиницы измерения площадей, их соотношения. Историческая справка (с. 117)
Знать: единицы измерения площадей, их соотношения.
Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач
Устный опрос, работа у доскиП. 19,
№ 779, 780
62Единицы измерения площадей1Урок закрепления изученного материалаМатематический диктант, работа у доскиП. 19,
№781,782
63Прямоугольный параллелепипед1Комбинированный урокПрямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда — длина, ширина, высота. Куб — разновидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Знать: понятия прямоугольный параллелепипед, грань, ребро, вершина прямоугольного параллелепипеда, куб; три измерения прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: называть и показывать грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Устный опрос, работа у доскиП. 20,
№814,815
64Прямоугольный параллелепипед1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 20,
№816,817
65Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда1Комбинированный урокФормула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. Единицы измерения объемов, их соотношения. Исторические справки (с. 129, 131—132)
Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения. Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач
Устный опрос, работа у доскиП. 21,
№ 840, 842
66Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда1Урок-практикумМатематический диктант, работа у доскиП. 21,
№ 844, 846 (а, б)
67Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда1Урок закрепления изученного материалаИндивидуальная работа по учебнику, работа у доскиП. 21,
№ 847, 848 (а-г)
68Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет69Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая тетрадь: п. 18 (2, 3)§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч)70Окружность и круг1Урок изучения нового материалаОкружность и круг. Радиус и диаметр окружности. Историческая справка (с. 137)
Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности.
Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля
Работа у доскиП. 22,
№ 874, 878 (а, б)
71§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч)Окружность и круг1Урок-практикумИндивидуальная работа по учебнику, работа удоскиП. 22,
№ 880, 883
72Доли. Обыкновенные дроби1Урок изучения нового материалаДоли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта
Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа
Работа у доскиП. 23,
№ 925, 927
73Доли. Обыкновенные дроби1Комбинированный урокСамостоятельная работа, работа у доскиП. 23,
№ 929, 930
74Доли. Обыкновенные дроби1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 23,
№ 934, 938
75Сравнение дробей1Комбинированный урокСравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби
Знать: признаки равных дробей. Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче
Устный опрос, работа у доскиП. 24,
№ 965, 970
76Сравнение дробей1Урок закрепления изученного материалаСамостоятельная работа, работа у доскиП. 24,
№ 967, 971
77Сравнение дробей1Урок-практикумРабота у доскиП. 24,
№ 968, 972
78Правильные и неправильные дроби1Комбинированный урокПравильные и неправильные дробиЗнать: понятия правильная и неправильная дробь. Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицейУстный опрос, работа удоскиП. 25,
№ 1000, 1001
79Правильные и неправильные дроби1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работаП. 25, № 999, 1004 (а, б)80Правильные и неправильные дроби1Урок-практикумМатематический диктантП. 25, № 1002, 1004 (в, г)81Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями1Урок изучения нового материалаПравила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике
Устный опрос, работа у доскиП. 26, № 1039, 1041 (а-г)
82Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 26,
№ 1042, 1044
83Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 26,
№ 1047, 1049
84§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч)Деление и дроби1Урок изучения нового материалаДеление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число
Знать: свойство деления суммы на число.
Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби
Работа у доскиП. 27, № 1076, 1078
85Деление и дроби1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 27,
№ 1077, 1080
86Смешанные числа1Урок изучения нового материалаСмешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа
Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа. Уметь: выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби
Работа у доскиП. 28,
№ 1109, 1110
87Смешанные числа1Урок-практикумМатематический диктант, работа у доскиП. 28, № 1111, 111388Сложение и вычитание смешанных чисел1Урок изучения нового материалаСложение и вычитание смешанных чисел. Историческая справка (с. 179)
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Устный опрос, работа у доскиП. 29,
№1129, 1131
89Сложение и вычитание смешанных чисел1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 29, №1136(а-г), 113790Сложение и вычитание смешанных чисел1Урок закрепления изученного
материалаМатематический диктант, работа у доскиП. 29,
№ 1141, 1143
91Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные
дроби»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет
92Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая
тетрадь: п. 23 (7, 8)
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч)93Десятичная запись дробных чисел1Урок изучения нового материалаДесятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей
Знать: понятие десятичная дробь. Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей
Работа у доскиП. 30,
№ 1164(1,
2), 1165
94Десятичная запись дробных чисел1Комбинированный урокМатематический диктантП. 30,
№ 1166 (а),
1168
95Десятичная запись дробных чисел1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 30,
№ 1166(6),
1167
96§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч)Сравнение десятичных дробей1Комбинированный урокСравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби
Знать: правило сравнения десятичных дробей.
Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче
Фронтальный опросП. 31,
№1195, 1198 (д-з)
97Сравнение десятичных дробей1Комбинированный урокСамостоятельная работа, работа у доскиП. 31,
№ 1203, 1205 (а-г)
98Сравнение десятичных дробей1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 31,
№ 1206, 1210
99Сложение и вычитание десятичных дробей1Урок изучения нового материалаСложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам
Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнения десятичных дробей по разрядам. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче
Фронтальный опросП. 32,
№ 1234, 1236
100Сложение и вычитание десятичных дробей1Комбинированный урокСамостоятельная работа, работа у доскиП. 32,
№ 1238, 1250
101Сложение и вычитание десятичных дробей1Урок проверки и коррекции знанийИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 32,
№ 1260, 1265
102Сложение и вычитание десятичных дробей1Урок-практикумРабота у доскиП. 32, № 1249, 1266103Приближенные значения чисел. Округление чисел1Урок изучения нового материалаПриближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка (с. 203)
Знать: понятия приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел.
Уметь: пользоваться правилом округления чисел
Устный опрос, работа у доскиП. 33, № 1297, 1298
104Приближенные значения чисел. Округление чисел1Комбинированный урокСамостоятельная работа, работа у доскиП. 33,
№ 1299 (в, г)
105Приближенные значения чисел. Округление чисел1Урок-практикумФронтальный опрос, работа у доскиП. 33,
№ 1294, 1296(1)
106Приближенные значения чисел. Округление чисел1Урок закрепления изученного материалаИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 33, № 1300, 1302107Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет108Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая
тетрадь: п. 32 (5-7)
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (21 ч)109§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч)Умножение десятичных дробей на натуральные числа1Урок изучения нового материалаПроизведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение
десятичных дробей на 10, 100, 1000…Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000…
|Устный опрос, работа у доскиП. 34,
№ 1326 (а, б), 1333 (а, б, г,д, ж, з)
110Умножение десятичных дробей на натуральные числа1Урок-практикумМатематический диктант, работа у доскиП. 34,
№ 1332, 1334
111Умножение десятичных дробей на натуральные числа1Урок закрепления изученного
материалаИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 34,
№ 1330, 1331
112Умножение десятичных дробей на натуральные числа1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 34, № 1338, 1339113Деление десятичных дробей на натуральные числа1Урок изучения нового материалаПравило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000…
Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10, 100, 1000…; обращать обыкновенные дроби в десятичные
Устный опрос, работа удоскиП. 35,
№ 1375 (а-г), 1376
114Деление десятичных дробей на натуральные числа1Урок-практикумМатематический диктант, работа у доскиП. 35,
№ 1377, 1379 (а-д)
115Деление десятичных дробей на натуральные числа1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 35, № 1380, 1381116Деление десятичных дробей на натуральные числа1Урок закрепления изученного материалаИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 35,
№ 1385, 1389
117§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 ч)Умножение десятичных дробей1Урок изучения нового материалаПравило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001…
Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и неправильную десятичную дробь.
Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001…
Устный опрос, работа у доскиП. 36,
№1431 (а, б), 1433
118Умножение десятичных дробей1Комбинированный урокМатематический диктант, работа у доскиП. 36,
№ 1432
119Умножение десятичных дробей1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 36,
№ 1436, 1437
120Умножение десятичных дробей1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 36,
№ 1439, 1441
121Деление на десятичную дробь1Урок изучения нового материалаПравила деления десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001…Знать: правила деления десятичной
дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01;
0,001…
Уметь: выполнять деление десятичной
дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001…
Устный опрос, работа у доскиП. 37,
№ 1474 (а, б), 1475
122Деление на десятичную дробь1Комбинированный урокСамостоятельная работа, работа у доскиП. 37,
№ 1489, 1490
123Деление на десятичную дробь1Урок-практикумМатематический диктант, работа у доскиП. 37,
№ 1483 (а-г), 1484
124Деление на десятичную дробь1Урок проверки и коррекции знанийИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 37,
№ 1487, 1488
125Деление на десятичную дробь1Урок закрепления изученного
материалаИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 37,
№ 1492, 1495
126Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет127Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая тетрадь: п. 34 (5, 6), 35 (4, 5)128Среднее арифметическое1Урок изучения нового материалаСреднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления. Историческая справка (с. 231)
Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения. Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения
Устный опрос, работа
у доскиП. 38,
№ 1524, 1525
129Среднее арифметическое1Урок закрепления изученного материалаИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 38,
№ 1526, 1530
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (19 ч)130§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (19 ч)Микрокалькулятор1Урок изучения нового материалаМикрокалькулятор. Правила пользования микрокалькуляторомЗнать: правила пользования микрокалькулятором.
Уметь: читать показания на индикаторе микрокалькулятора; выполнять всеУстный опрос, работа у доскиП. 39,
№ 1557, 1558
131Микрокалькулятор1Урок закрепления изученного материалаарифметические действия с помощью микрокалькулятораИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 39, № 1559, 1560132Проценты1Урок изучения нового материалаПроценты. Проценты и десятичные дроби. Историческая справка (с. 243)Знать: понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. Уметь: называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятораУстный опрос, работа у доскиП. 40, № 1598, 1599133Проценты1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 40, № 1600, 1601134Проценты1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 40, № 1606, 1607135Проценты1Урок закрепления изученного
материалаМатематический диктант, работа у доскиП. 40, № 1610, 1611
136Контрольная работа № 10 по теме «Проценты»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Проценты»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет137Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая тетрадь: п. 40 (9-11)138§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (19 ч)Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник1Урок изучения нового материалаУгол. Стороны и вершина угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых углов с помощью чертежного треугольника
Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов; правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника. Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью чертежного треугольника
Устный опрос, работа
у доскиП. 41,
№ 1639, 1640
139Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник1Урок-практикумСамостоятельная работа, работа у доскиП.41, № 1638, 1641140Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник1Урок проверки и коррекции знанийИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 41,
№ 1642, 1644
141Измерение углов. Транспортир1Урок изучения нового материалаИзмерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы
Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер.
Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира
Устный опрос, работа у доскиП. 42, № 1666, 1667
142Измерение углов. Транспортир1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 42,
№ 1668, 1683
143Измерение углов. Транспортир1Урок проверки и коррекции знанийСамостоятельная работа, работа у доскиП. 42,
№ 1682, 1685
144Круговые диаграммы1Урок изучения нового материалаКруговые диаграммы. Исторические справки (с. 256, 259-260)Знать: понятие круговая диаграмма. Уметь: читать и изображать круговые диаграммы
Устный опрос, работа у доскиП. 43,
№ 1700 (б, в), 1702
145Круговые диаграммы1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 43,
№ 1707, 1710(a)
146Круговые диаграммы1Урок проверки и коррекции знанийИндивидуальная работа (карточки-задания), работа у доскиП. 43,
№ 1704, 1705
147Контрольная работа № 11 по теме «Инструменты для вычислений и измерений»1Урок контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по теме «Инструменты для вычислений и измерений»Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет148Анализ контрольной работы1Урок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая тетрадь: п. 42(1-3)ПОВТОРЕНИЕ (22 ч)149Десятичные дроби1Урок обобщающего повторенияСложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей
Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Улкть: выполнять все математические операции с десятичными дробями
Индивидуальная работа (карточки -задания)№ 1145, 120!
150ПОВТОРЕНИЕ (22 чДесятичные дроби1Урок обобщающего повторенияСамостоятельная работа№ 1834 (а, б), 1835151Десятичные дроби1Урок обобщающего повторенияМатематический диктант№ 1820, 1822152Проценты1Урок обобщающего повторенияРешение задач и примеров на нахождение процента от числаЗнать: правила нахождения процента от числа.
Уметь: решать примеры и задачи на нахождение процента от числаСамостоятельная работа’№ 1825, 1826
153Проценты1Урок обобщающего повторенияТест№ 1829, 1831154Проценты1Урок обобщающего повторенияИндивидуальная работа (карточки-задания)№ 1846, 1847155Проценты1Урок обобщающего повторенияСамостоятельная работа№ 1842, 1844156Решение основных задач1Урок-практикумРешение уравнений. Решение задач с помощью уравнений
Знать: основные приемы решения задач.
Уметь: решать текстовые задачи; логически мыслить
Индивидуальная работа (карточки-задания)№ 1782, 1783
157Решение основных задач1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания)№ 1786, 1787158Решение основных задач1Урок-практикумСамостоятельная работа№ 1794, 1795159Решение основных задач1Урок-практикумМатематический диктант№ 1798, 1801160Решение основных задач1Урок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания)№ 1805, 1806161Решение основных задачУрок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания)№ 1812, 1814162Решение основных задачУрок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания)№ 1827, 1837163Решение основных задачУрок-практикумИндивидуальная работа (карточки-задания)№ 1841, 1843164, 165Контрольная работа № 12 (итоговая)Уроки контроля знаний и уменийПроверка знаний учащихся по курсу математики за 5 классУметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задачКонтрольная работаЗадания нет166Анализ контрольной работыУрок коррекции знанийАнализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знанияхУметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работеРабота над ошибками, работа у доскиРабочая тетрадь: п. 43 (4-6)167Повторение и обобщениеУрок обобщающего повторенияОбобщение и повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды
Знать: материал, изученный в курсе математики за 5 класс. Уметь: применять полученные знания на практике
Кроссворд 626 на форзаце учебника
168Повторение и обобщениеУрок обобщающего повторенияКроссворд 181 на форзаце учебника169,
170Итоговые урокиИгровые урокиПодведение итогов годаУметь: логически мыслить; отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других; работать в командеКроссворды 935, 1254 на форзаце учебника

Read more

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит