Методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему: «Олимпийские игры в древности».

Методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему: «Олимпийские игры в древности».

Бинарный урок

(история + физическая культура)

Урок по теме:

«Олимпийские игры в древности».

5 класс.

Разработали:

 учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 88

Шатыренок Ирина Эдуардовна

Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 88

Глинская Елена Геннадьевна

«Олимпийские игры в древности»

Учитель истории и обществознания : Шатыренок Ирина Эдуардовна

Учитель физической культуры: Глинская Елена Геннадьевна

Класс: 5

Продолжительность урока: 45 минут

Форма урока: Изучение нового материала с использованием компьютерных технологий

Цели урока:

Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.

Развивающие: Продолжить формирование умений работать с иллюстрациями, анализировать источники, формировать навыки и умения,  делать выводы, развивать память и логическое мышление.

Воспитательные: Пробудить в детях желание серьёзно заняться каким-либо видом спорта.

Оборудование и образовательные ресурсы: Компьютер,мультимедийный  проектор, экран, презентация.

Ход урока.

Новые понятия: Олимпия, олимпионик.

Текущий контроль знаний и умений.

Задание 1 – пересказ. Пересказать историю о царе Скиле.

Задание 2 – вопросы и ответы:

Над каким народом царствовал Скил?

Почему Скилу были так близки обычаи греков?

Какую греческую колонию посещал Скил?

Что такое «гавань»?

Каким богам поклонялись в греческих колониях?

Что такое «колония»?

План изучения нового материала.

Подготовка к Олимпийским играм

Пять незабываемых дней

Легендарные рассказы о знаменитых атлетах

Значение олимпийских игр

Учитель : В Греции есть два места с похожими названиями. На севере – гора Олимп, на вершине которой, как считали древние греки, жили боги – олимпийцы. А на юге – Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные  соревнования, посвящённые богу Зевсу – Олимпийские игры. Первые игры состоялись в 776 г.до н.э. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты(спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии. Правда, были олимпиады чисто мужским праздником – женщин на них не допускали даже  в качестве зрителей. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья. Борьба. Проводились и конные состязания – гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей, а также конкурс(соревнование) искусств. Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. О них рассказывали самые невероятные истории. Был будто бы атлет, которого видели только в начале и в конце дорожки, а посередине не успевали заметить – так быстро он бежал. Или – другой атлет удерживал за колесо колесницу с полной упряжкой и четыре лошади не могли сдвинуть повозку с места. Знаменитые атлеты жили долго – ведь они отличались крепким здоровьем. Были такие, которые участвовали в соревнованиях восьми, а то и десяти Олимпийских игр. Когда олимпионик возвращался в родной город, все жители выходили встречать его. В городе ставили его скульптуру, в театре он сидел на почётном месте, до конца жизни его кормили за общественный счет. В конце 19 века француз Пьер де Кубертен предложил возродить традицию проведения Олимпийских игр – теперь спортсмены из многих стран мира раз в четыре года собираются на эти праздники спорта.

Работа в группах.

Работа с текстом учебника: Параграф 33, п. 4, 5

Ответить на вопросы:

Как звали самых знаменитых атлетов Древней Греции?

Чем прославились эти люди?

Расскажите от имени каждого из этих атлетов о своих победах?

Закрепление.

Сегодня на уроке я узнал, что…

Родиной Олимпийских игр является…

Первые в истории Олимпийские игры были проведены…

Город Древней Греции, в котором проводили Олимпийские игры назывался…

Олимпийские игры устраивали в честь…

Олимпийские игры в Древней Греции продолжались…

Участник состязаний, человек крепкого телосложения…

Домашнее задание: Параграф 33, ответить на вопросы устно. Письменно ответить на вопрос: В чём сходство и различия Олимпийских игр в древности и в наши дни.

Список источников:Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. 5 класс.- Москва: Просвещение, 2012.История древнего мира и средних веков. Справочные материалы: 5-6 кл.- Москва: Дрофа, 2000.Миллард Э. Пер. с английского. Атлас истории древнего мира.- Москва, 1998.Неизвестное об известном.- Москва: Росмэн, 1999.Я познаю мир. Детская энциклопедия. История.- Москва: Аст, 2001.                                                         

Read more

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит