Методическая разработка по географии (7 класс) по теме: проект урока “Географическое положение Австралии”

Методическая разработка по географии (7 класс) по теме: проект урока "Географическое положение Австралии"

Название урока: Австралия… маленький Великан… зелёный континент

Тип урока: урок изучения нового материала. Урок формирования новых знаний о географическом положении материка, влиянии ГП на природу

Цель урока. Охарактеризовать элементы  ГП с учетом их влияния на природу Австралии

Задачи:

Образовательные –определить элементы ГП :

Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана;

Крайние точки материка и их координаты, протяженность материка с севера на юг и  с запада на восток;

Омывающие моря и океаны.

Развивающие-

 определять географическое положение площадных географических объектов,

показывать объекты на карте,

определять влияние ГП на природу,

обозначать их на контурной карте.

Воспитательные –

продолжить формировать навыки работы в малых группах,

учиться корректно исправлять ошибки одноклассников,

оценить роль открывателей и исследователей   как связующее звено между странами.

Методы обучения по характеру познавательной деятельности школьников (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин):

репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации урока: эвристическая беседа, работа в малых группах, самостоятельная работа, практическая работа.

Средства обучения: вербально-информационные: учебник  География. Страны и континенты. (Под ред. А.И.Алексеева), физическая карта мира, карты атласа, контурные карты, тетради.

Хронометраж урока:

а) организационный этап – 0,5 минуты

б) подготовка к основному этапу учебной деятельности – 3 минуты

в) усвоение новых знаний и способов действия – 10 минут

г) первичная проверка понимания – 3 минуты

д) закрепление и применение полученных знаний – 7 минут

е) контроль и самопроверка знаний – 3 минуты

ж) информация о д.з и подведение итогов – 2минуты

     12. Содержание урока.

План урокаслайдыМои вопросы и краткое содержаниеПриветствиеЗдравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Юрьевна,  мы вместе с вами проведем урок географии. На предыдущих уроках вы изучали материк Африка. И сегодня мы продолжим знакомство с континентами и странами.
Но я пришла на урок не одна, а с представителем волонтерского движения этого материка. Познакомьтесь, это Алена.
видеофрагмент1Представьте себе, друзья мои, материк, который, зарождаясь, поднимался  из  морских  волн  не  своей  центральной частью, а краями, как своеобразное гигантское  кольцо; 
материк,  который, быть может, таит в самой сердцевине своей полуиспарившееся море; 
 материк, где реки с каждым днем все больше и больше пересыхают;
где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; 
где листья обращены   солнцу  ребром  и  не  дают  тени; 
где леса низкорослы, а травы гигантской вышины;
где  деревья  часто несгораемы;
где тесаный камень тает от дождя
О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная,  опровергающая все законы природы!  
Что это за материк?
По каким кадрам вы догадались?
Тема урока на доске
Австралия… маленький великан… зелёный континент2Тему урока запишите в тетради
инфоугадайка3А что бы вы хотели узнать об этом материке? У вас есть на партах лист-инфоугадайка. Запишите, пожалуйста, какие вопросы вам интересуют.Опрос по инфоугадайкеПолучается, что вам интересно, где находится материк, почему он такой необычный…Цель и задачи урока
Карта-перевертыш
4Охарактеризовать элементы  ГП с учетом их влияния на природу Австралии
Задачи:
Образовательные –определить элементы ГП :
Положение относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана;
Крайние точки материка и их координаты, протяженность материка с севера на юг и  с запада на восток;
Омывающие моря и океаны.
Развивающие-
 определять географическое положение площадных географических объектов,
показывать объекты на карте,
определять влияние ГП на природу,
обозначать их на контурной карте полушарий.
Воспитательные –
продолжить формировать навыки работы в малых группах,
учиться корректно исправлять ошибки одноклассников,
оценить роль открывателей и исследователей   как связующее звено между странами.
Перед вами карта мира по-австралийски…  не замечаете вы каких-нибудь неточностей?
Как вы думаете, как переводится фраза, написанная на этой карте?
Нормальная карта5Да, действительно Австралия и Новая Зеландия находятся под нами, но люди там не ходят вверх ногами…А откуда появилось название материка и что оно обозначает?
Кто первым открыл Австралию?
На эти вопросы вы сможете ответить, поработав с историческими источниками в парах.
История открытия материка6Название Австралия – южный… это правильно?
Нет, т.к. южнее располагается Антарктида… это первая географическая ошибка
Тасман, Кук7,8Кто открыл Австралию? Абель Тасман или Джеймс Кук?
Это вторая географическая ошибка…
Давайте восстановим справедливость и расставим даты,имена  путешественников и их открытия «по местам»…
Осталась дата – 26 января 1788 года
Что это за дата?
Вопрос Алене – рассказ о колонизации материка
Миклухо-Маклай9Но не только англичане и голландцы изучали материк, побывали там и русские путешественники.Определение ГП10Итак, мы узнали, как был открыт материк, теперь познакомимся с его географическим адресом.
Делимся на 6 групп… во время работы заполняем свои ячейки таблицы см ниже
Выводы по ГП11Материк скорее всего сухой. т.к.пересекается ЮТ
Материк лежит полностью в южном и восточном полушарии
Материк можно «вписать» в квадрат
У материка не сильно изрезанная береговая линия
Материк удален стр. 122
На материке чем севернее, тем теплее
Работа на К.К.12Нанесите на к.к. Австралии элементы ГППроверка карты13Поменяйтесь картами  и оцените работу соседаВозврат  к теме урока14А действительно ли Австралия – Великан?
Стр. 249 найдите названия, говорящие о «величии» материка
А почему Австралия – зелёный континент?
Там очень много лесов?
А какая природная зона преобладает?
Так какого цвета Австралия? Желтого
Итоги урока15Так какая она, Австралия? Самая…Домашнее задание и оценки16Домашнее задание от Алены… т.к.материк скоро будет отмечать день рождения, пожалуйста, сделайте ей подарок: подготовьте рекламные буклеты о природных чудесах Австралии
Оценки получают все. А может Алёна хотела бы кого-то отметить?
Рефлексия…
Плакат на доскеРебята! По-моему. Тема нашего урока звучит как-то незаконченно… не хватает последнего знака препинания. Что же это будет? Всё зависит от вас… у вас есть стикеры со знаками:
… многоточие – не все понятно, нужно еще получить дополнительные знания
?- знак вопроса –остались неразрешенные вопросы.
Наклейте их, пожалуйста, на контур материка…
Спасибо большое за работу. Результаты. Поставленные цели достигнуты, в процессе урока ученики усвоили теоретические знания, закрепили их практическими навыками. Ученики на уроке усвоили новые способы работы, причем большинство элементов ГП они определили самостоятельно при небольшой помощи учителя.Самоанализ. Данный урок является уроком изучения нового материала.        Исходя из характеристики класса следует, что уровень  сформированнности знаний и умений относительно высок, где обучающиеся изучают именно английский язык,  следовательно, акцент надписи  на английском языке понятен всем;  не требовалась  постоянная корректировка самостоятельной работы учащихся с контурными картами со стороны учителя. В  процессе  урока учащиеся самостоятельно  учились  характеризовать географическое положение Австралии. Учащимся предлагались задания исследовательского характера, что позволило отследить результаты работы на протяжении всего урока.      Ипользованы элементы бинарного  урока с элементами ролевой игры (выбор    игрового момента – волонтер из  страны: сейчас – это ребенок из моего класса, реально  на практике – опережающее задание для сильного ученика);  Было и  метапредметное взаимодействие географии с литературой, английским языком (в том числе на уроках  английского языка они, изучая историю Великобритании, говорят о ее колониях), всеобщей историей, геометрией. Вписывание любого материка в геометрическую фигуру – методический прием, прописанный в методике географии (развитие ассоциативного мышления)Работа индивидуальная, в парах (проверка карт), в малых группах (по историческим материалам) преследовала не только цель развития коммуникативных навыков, но и была своеобразной физкультминуткой Полученные знания и умения являются еще недостаточно сформированными, поэтому на следующих уроках не только при изучении темы «материки» эти навыки будут формироваться и дальше.
Элементы географического положенияКраткая характеристикаПоложение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридианаКрайние точки материкаСеверная
Южная
Западная
Восточная
Протяженность материка с севера на юг и с запада на востокОмывающие моря и океаны 
Положение относительно других материков
В каких климатических поясах расположен материкЭлементы географического положенияКраткая характеристикаПоложение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридианаКрайние точки материкаСеверная
Южная
Западная
Восточная
Протяженность материка с севера на юг и с запада на востокОмывающие моря и океаны 
Положение относительно других материков
В каких климатических поясах расположен материк

Read more

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит