Методическая разработка по теме: Организация работы с педагогами ДОУ через создание Экологического салона.

Методическая разработка по теме: Организация работы с педагогами ДОУ через создание Экологического салона.

   Одна из основных функций старшего воспитателя – оказание помощи педагогам в организации педагогического процесса, обучение, ознакомление с новыми формами и методами работы с детьми. В нашем ДОУ методическая работа насыщена и разнообразна. Несмотря на небольшой опыт работы в должности старшего воспитателя, я стараюсь строить работу с педагогами интересно, с учетом новых требований и того, чего уже достиг педагог, и заинтересован в росте своих педагогических возможностей. Одной из форм методической работы является Экологический салон «Аленький цветочек».

Деятельность салона  является реализацией задач приоритетного  направления  ДОУ по экологическому воспитанию, поэтому формирование основ экологической культуры, осознанного и ответственного отношения к природе в работе  осуществляется  не только с детьми, но и с педагогами. В связи с модернизацией дошкольного образования и работы ДОУ в инновационном режиме, цели и деятельность салона  совершенствуются, перерабатываются. Создание его способствует повышению профессиональных знаний педагогов в области экологического воспитания, выявление творческого потенциала педагогов, обобщение и распространение опыта по экологии.

  Работа салона организуется 1 раз в квартал, формы проведения разнообразны: деловая игра, викторина, экологический час, конференция, мастер-классы. Темы встреч определяются результатами  анкетирования среди педагогов, проведенными конкурсами по экологии.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Экологического салона

МБДОУ  «Детский сад №14 »

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Экологический салон – объединение педагогов с общими интересами в одном из направлений  деятельности в ДОУ – экологического воспитания дошкольников. Педагоги в салоне занимаются обобщением и распространением опыта работы по экологии, делятся новинками и практическими умениями в этой области.

1.2. Целью работы салона является совершенствование деятельности педагогов по экологическому воспитанию детей в рамках инновационной деятельности ДОУ, выявление творческого потенциала педагогических работников, стимулирование интереса родителей и приобщение их к экспериментальной деятельности в ДОУ.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО САЛОНА:

Разработка нетрадиционных занятий, мероприятий с детьми и родителями по экологии,

Мастер-классы по поисково-экспериментальной деятельности,

Организация предметно-развивающей среды в этом направлении,

Деловые игры, викторины, КВН

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО САЛОНА:

3.1. Руководитель салона выбирается из числа высококвалифицированных педагогов ДОУ, актив подбирает руководитель салона, состоящий из трех педагогов. Актив придумывает девиз и утверждает его на заседании салона.

3.2. Организация работы салона осуществляется на основе плана, разработанного на учебный год. План согласовывается со старшим воспитателем и утверждается заведующей ДОУ.

3.3. Периодичность заседаний салона –  1 раза в квартал.

3.4. Экологический салон  имеет обязательную документацию, отражающую основное содержание и организацию ее работы (план деятельности, протоколы заседаний ЭС, анализ деятельности за год).

3.5. В конце учебного года документация ЭС принимается на хранение в методический кабинет (срок хранения 5 лет).

Девиз: «Аленький цветочек будет расцветать, если у ребенка любовь к природе воспитать!»

Цель создания  экологического салона:

Совершенствовать деятельность педагогов ДОУ по экологическому воспитанию детей.

 Задачи:

1.Выявить творческий потенциал педагогических работников ДОУ, обобщить и распространить опыт работы по экологическому воспитанию и развитию детей.

2. Повысить образовательный уровень педагогов  в области экологического воспитания.

План работы (на год)

МероприятиеФорма проведенияСроки проведенияНеобходимый материалОтветственныйКомнатные растения – все обо всемЭкскурсия в оранжереюоктябрьГербарии растений, разрезные карточки с изображением растений,Средняя группаВ мире животныхДеловая иградекабрьНабор овощей для поделок, слайды по энциклопедии, карточки с заданиямиВторая младшая группаПостроение экосистемМастер-классфевральФото с природой Алтайского края, показ слайдов, макеты явлений природы, схемы, картыподготовительная группаУроки почемучки (связь с экспериментальной деятельностью)Экологическое кафеапрельОборудование для опытов, фотографии и картинки с природным миром, слайдовая презентацияСтаршая группаЗанятие №1Тема: Комнатные растения – все обо всемЗадачи:Обогатить знания педагогов о мире комнатных растений.Учить рисовать цветы нетрадиционными способами.Объяснить значимость мира комнатных растений в жизни человека.Форма проведения: экскурсия в оранжереюВедущий экскурсовод, сотрудник-лаборант, оборудование: выставка книг, иллюстраций, слайды, гербарии растений.Содержание экскурсии:Первый зал: разнообразие комнатных растенийВводная беседа,Блиц-опрос о мере значимости комнатных растений для человека,Составление пирамиды (растения из различных мест)Второй зал: Для чего люди разводят комнатные растения:Рассуждения по заданной теме,Работа с набором гербария,Народные рецепты с применением комнатных растенийТретий зал: ОтдыхающийПсихогимнастика «Росток»,Упражнение – релаксация «Мы и природа»Четвертый зал : фантастическийСоставление растений (по типу игры «Пазлы»)Рисование растений необычной красоты из космоса (на смекалку)Песни о цветах ,Составление памятки по уходу за комнатными растениями.Итог: просмотр слайдов на тему «Жизнь комнатных растений»Домашнее задание: изготовить наглядную информацию для детей или родителей по уходу за комнатными растениями.Протокол заседания Экологического салона «Аленький цветочек»ДатаТемаФорма проведенияЛитература для изученияВопросы для изученияОткрытые мероприятияОтветственныйПредложения и рекомендацииПлан анализа  деятельности экологического салона за учебный год.Выполнение плана работы.Результаты проведенных мероприятий с педагогами, детьми, родителями.Разработки занятий, мероприятий, памяток по экологическому воспитанию.Способы и средства пополнения и разнообразия предметно-развивающей среды в области экологического воспитания. Устранение недостатков, пути достижения намеченных задач.Анализ деятельности экологического салона  представляется на итоговом  педагогическом совете.После проведения каждого заседания экологического салона проводится анкетирование среди педагоговАнкета по результатам проведенного мероприятия в рамках Экологического салона.1.В чем вы видите эффективность данного мероприятия?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Какие новые технологии использовал педагог, их педагогическая ценность?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Чем интересным и эмоционально значимым  насыщено данное мероприятие?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Оцените уровень профессионального мастерства педагога._____________________________________________________________________________5.Ваши пожелания и предложения по организации и проведению мероприятия._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Добрый день, уважаемая редакция!       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленький цветочек» г.Камень-на-Оби Алтайского края является постоянным читателем и преданным подписчиком журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».  Используя в своей работе ваши рекомендации и разработки, мы тоже решили поделиться своими секретами. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.Контактная информация автора:Каржаневская Ольга Васильевна, старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Аленький цветочек» г.Камень-на-Оби Алтайского края,Телефон 8-384-85-2-12-07,Адрес: 658701  Алтайский край, г.Камень-на-Оби , ул.Мамонтова,70,Электронный адрес: ollushen@mail.ru

Список используемой литературы.

«Мы», программа экологического образования детей, Санкт-Петербург, «Детство – пресс», 2001.

«Мир природы и ребенок», методика экологического воспитания дошкольников, Санкт-Петербург, «Детство – пресс», 2003.

«Методическая работа в ДОУ», К.Ю.Белая, М:ТЦ Сфера, 2008.

«Формирование у детей основ экологической культуры», О.Р.Меремьянина, – Барнаул:АКИПКРО, 1997

Read more

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит