Новая ступень в школьном процессе – переход в среднюю школу

Обучение ребенка в начальных классах близится к своему завершению и впереди его ожидает новая, более трудная школьная программа, большое количество знакомств, совершенно иные формы дисциплины и воспитания. Это очень трудный этап в жизни ребенка, и Вы, как родитель и наставник, обязаны помочь ему, пройдя весь этап вместе от начала и до конца.

В младшей школе обучение практически соответствовало дошкольному образованию: всего 1-3 преподавателя, одно классовое помещение, игровая подача образования, разминки, лояльность к некоторым формам «веселья» и прочие более мягкие способы воспитания. Переходя в старшую школу, ребенка ожидают множество неожиданных для него «поворотов», в том числе и в одежде http://podushka.com.ua/ru/shkolnaya_forma_girl.html.

 

Проблемы в обучении в более старших классах

Кроме того, что ребенок подвергнется психо-физическим стрессам и нагрузкам, все таки главной проблемой становится необходимость очень быстро адаптироваться к новой форме обучения и научиться самостоятельно изучать программу. Это значит, что в отличие от предыдущих классов, ему предстоит «в одиночку» проходить большую массу информации, выполнять большие домашние задания, особенно в устной форме усвоения. Привыкший к помощи родителей, учителей, ребенок может столкнуться с полным непониманием того, что он изучает. Схемы, формулы, картинки, много новых терминов, дат, диаграммы и прочее – практически утроенная нагрузка на его мозг. Кроме этого, межпредметные связи заставят работать логику в полную силу.

Попытайтесь больше времени уделять на домашние задания, помогайте ребенку научится рассуждать вслух, искать ответы самостоятельно, лишь иногда спрашивая совет или давая работу на проверку. Повторение – очень важное условия для запоминания. Анализ информации поможет закрепить материал, не превращая его в «пустой набор заученного текста».

Как помочь ребенку развить мышление и логику

Чтобы ребенок быстрее понял материал, его нужно обязательно обговорить, попытаться найти пример из жизни, тем самым связав его с другими воспоминаниями и знаниями. Это поможет ребенку быстро «найти» в своей голове нужные знания и легко справляться с поставленными задачами. Например, изучая географию, приведите пример знакомых ему городов. Если это касается климатических областей, начинайте искать любую связь нового материала с уже имеющейся информацией. Сюжеты мультфильмов, пережитые впечатления от отпуска, книги – все это может стать «прицепным багажом основой», чтобы слоями уложить и прикрепить к нему свежие знания.

В маленьком возрасте дети запоминают информации быстрее, но, практически не соединяют ее с имеющейся. Это обусловлено не большим объемом знаний в целом. Теперь же – основа есть – младшее образование дало фундамент для развития сложных связей и возможности сравнивать, анализировать, рассуждать и делать выводы. Поэтому, уже в последней четверти или летом, перед новой школой – научите ребенка использовать всю информацию, систематизируя ее, выставляя логические ряды. «Почему ты так поступил?», «Что бы было, если бы ты сделал иной выбор?», «Ты когда-нибудь уже делал подобное, сравни с тем, что получилось тогда и получилось сейчас?». Если Вы сомневаетесь в своих навыках по такого-рода воспитанию, обратитесь за помощью к специализированным образовательным центрам, на уроках которых идет закрепление материала, обучение думать и связывать знания. Это очень поможет вашему ребенку учиться легко и хорошо, не переживая пробелы и не упуская важных фундаментальных знаний.

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит