План-конспект занятия (старшая группа) по теме: План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках об

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках об title=

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности

в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание»

«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

                                             Разработала:

                                             воспитатель высшей квалификационной категории

                                             Н.С.Евдокимова

Псебай, 2012 год

Тема НОД: «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье». Социализация», « Чтение художественной литературы », «Музыка».

Цель: закрепить знания и расширить представления детей о своей малой родине – посёлке Псебай, его особенностях, природе.

Задачи: 

– познакомить детей с историческим прошлым Псебая;

– расширять представления о первом поселении казаков на Псебайской земле; – воспитывать любовь к родному посёлку;

– развивать связную речь детей, внимание, воображение.

Материалы и оборудование: карта Мостовского района; фотографии посёлка, гор, окружающих посёлок; запись песни о Псебае В. Кучера.

Сюрпризный момент:

Предварительная работа.

  1. Рассматривание  альбома «Мой маленький рай – посёлок Псебай».
  2. Беседы о посёлке,  его достопримечательностях.
  3. НОД по разделу « Социальный мир».
  4. Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?»,
  5. Рассказывание легенд об отдельных горах, окружающих Псебай.  
  6. Информирование родителей о содержании НОД по разделу «Социальный мир».
  7. Словесная игра  «Кто в какой стране живёт».
  8. Подвижные народные  игры «Заря», «Сиди, сиди, Яша!», «Золотые ворота».

Методическое обеспечение.

1.Перспективное планирование по программе «Детство». Старшая группа.

2. Составители: Т.М.Акинина, Г.В.Степанова, Н.П.Терентьева. Духовно –  

    нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. УЦ

    ПЕРСПЕКТИВА. М., 2012.

3. Л.Д. Короткова. Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки. УЦ ПЕРСПЕКТИВА. М., 2011

4.Н.В.Ситдикова. Моя Кубань. БАРО. Пресс. Ростов – на – Дону, 2010.

5. С.В.Чернов. История развития посёлка Псебай. Псебай, 2012.

6. Легенды о Псебае.   

7. В.Ассовский. Путеводитель по Мостовскому району. Краснодар, 2012.

8. Автотур .

Ход  непосредственно–образовательной деятельности

1.Организационный момент.  

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим  нашем родном посёлке. Кто помнит, как он называется?

Дети: Посёлок Псебай.

Воплощеньем дивной сказки,

                                         Раем кажется наш край ,

                                        У подножья гор Кавказских,

                                        Где раскинулся Псебай!

Сергей Матвеев. О Псебайской стороне.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, псебайцы, то есть жители посёлка Псебай. Псебайцы трудолюбивые, гостеприимные люди, они любят свою посёлок. пишут о нём стихи.

Вот какими красивыми словами поэтесса описала наш родной посёлок. Попробуйте и вы рассказать, за что вы любите наш Псебай. Здесь вы родились, живёте, поэтому по праву можете назвать Псебай своей маленькой родиной.

Мой любимый посёлок,

                                               Вокруг горы и лес,

                                               Для меня в этом мире

                                              Нет прекраснее мест.

                                             

                                               Протянулся на запад

                                              С незапамятных лет

                                              Утопающий в скалах

                                               Герпегемский хребет.

Лидия Бундина. Мой любимый посёлок.

        Сегодня я расскажу вам, ребята, о прошлом нашего посёлка, о том. как он образовался. А начинался он, как водится с первого казачьего куреня, подворья.

        Из истории Псебая.

При правлении царицы Екатерины II после удачной русско – турецкой кампании в 1774 году Кубань признаётся южной границей России. Для её укрепления сюда был послан А.В.Суворов, который пробыл на Кавказе 100 дней. За этот срок построено 5 крепостей и 20 редутов. Началось массовое переселение донских и черноморских  (бывших запорожских) казаков. Севастопольский полк был послан в наши края по указу царя Александра. Была построена крепость выше  посёлка Псебай. Это место так и называется «Башня». Солдаты Севастопольского полка «осели» в наших краях и образовали станицу Псебайскую. Предположительно название станицы происходит от турецкого «Псе» – «вода» и «Бай» – «большой. много знатный», т.е. «Большая вода» или «Знатная вода». Другая версия – от имени богатого черкеса по имени Псебай. Так или иначе, название было одобрено царём Александром, и в 1862 году оно было записано в « Памятной книге Кубанской области под ныне знакомым всем названием.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

Как образовался наш посёлок?

Дети: Переселились солдаты Севастопольского полка.

Воспитатель: Чем понравилось первым казакам – поселенцам выбранное место?

Дети: Красивое место: горы, чистые реки, много леса и зверей.

Воспитатель :Какой материал использовали первые жители посёлка (тогда станицы Псебайской) для строительства жилья?

Дети: Дерево и глину.

В конце занятия дети исполняют песню о родном посёлке:

Наш Псебай, наш край чудесный,

Заповедные места.

К нам со всей страны туристы

Приезжают неспроста.

Припев: Стоит только приглядеться

              И поймёшь наверняка,

             Что на всём на белом свете

            Нет прекрасней уголка.

Местный ты или приезжий –

Это право всё равно,

Если ты обычай здешний

Принимаешь как родной.

Припев.

Виды дивные предгорья

И искристая река

Нам дарованы природой

Не на день, а на века.

Припев.

Занятие по познавательному развитию

ТЕМА: «Экскурсия в осенний  Верхний парк посёлка Псебай»

Познавательные задачи:

познакомить детей с ценными, охраняемыми видами растений, произрастающими в родном  Псебае, с плодами и семенами конкретных деревьев, кустов, травянистых растений; уточнить  представления детей об условиях жизни растений осенью, об особенностях труда взрослых в парке по уходу за растениями осенью; воспитывать позитивное отношение к природному миру родного посёлка.

Оборудование: экологическая игра «Кто больше запомнит».

Подвижная игры: «Заплети плетень», «Летающие семена», «Путешествие в опыт», «Лесное царство».

Стихотворение о Псебае?

Ход занятия:

        Во время экскурсии в парк дети любуются деревьями.

Воспитатель читает отрывок стихотворения местной поэтессы Лидии Бундиной  о Псебае.

        Ребята, создатели парка продумали каждую деталь

Read more

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит