Применение антидетонаторов топлива

Старая АЗС в г. Кент, штат Орегон, перед своим закрытием продававшая бензин по цене $0.66 за галлон
Старая АЗС в г. Кент, штат Орегон, перед своим закрытием продававшая бензин по цене $0.66 за галлон

Большую роль в повышении степени сжатия двигателей сыграли антидетонаторы. Сначала для повышения детонационной стойкости бензина к нему прибавляли ароматики — бензол и толуол, но эффект от их добавки был незначителен и не удовлетворял автомобилистов. Тогда начали пробовать другие вещества, способные сильно повышать антидетонационные свойства бензина, при небольших количествах антидетонатора. Испытания анилина, ксилидина, дифениламина и других антидетонаторов дали положительные результаты: эффект во много раз превзошел результаты работы с бензолом. Еще эффективнее оказалось применение карбонилов железа, никеля и этиловых соединений свинца.

Самым эффективным из всех, известных до сих пор антидетонаторов, является тетраэтиловый свинец,
известный химикам с 1853 г. Антидетонационные свойства тетраэтилосвинца были открыты только в 1921 г. Кеттерингом, Миджлеем и Бойдом. Эти экспериментаторы, работавшие в лаборатории американской автомобильной корпорации Дженерал моторс, нашли, что небольшие добавки к бензину тетраэтилового свинца (практически добавляется не более 0,2% объема бензина) сильно повышают его детонационную стойкость. Через два года, а именно 1 февраля 1923 г., начали широко применять так называемый “этилированный” бензин, а еще через два года было уже продано почти 750 млн. л этого бензина. В 1939 г. этилированный бензин составлял 75% всего количества бензина, потребляемого в США. Нужно заметить, что в связи с многочисленными отравлениями (было зарегистрировано 138 случаев, из них 13 со смертельным исходом) в 1925 г. этилированный бензин был запрещен, но в 1926 г. снова было разрешено его применение. Использование этилированного бензина требует выполнения мер предосторожности, поэтому были выработаны обязательные правила обращения с ним, а, кроме того, чтобы всегда можно было отличить ядовитый этилированный бензин, его окрашивают в красный (реже – в синий) цвет.

Есть еще один антидетонатор, мало уступающий тетраэтиловому свинцу, — пентакарбонил железа но при сгорании он образует твердые окислы, вызывающие износ двигателя и, кроме того, он склонен к разложению, особенно при действии света.

Применение антидетонаторов топлива
Применение антидетонаторов топлива

Ядовитость, сравнительно высокая цена и сложность производства тетраэтилового свинца, несмотря на большой эффект применения, заставляют добиваться получения высокооктановых бензинов технологическим путем в самом процессе их производства. Так возникло стремление получать стооктановый бензин на триптановой основе (триптан — углеводород парафинового ряда, более стойкий, чем изооктан, применяющийся для определения октановых чисел, особо стойких против детонации топлив).

Рейтинг статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Увеличение срока службы двигателя
История автомобилестроения
0 0
Временная эволюция степени сжатия двигателей
История автомобилестроения
0 0
Применение антидетонаторов топлива
История автомобилестроения
0 0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит